Главная страница сайта

Сюжетно-ролевая игра.

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.
      Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.      Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
 Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
 Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.


Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
2 младшая группа
Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.
Задачи:
- формировать знания детей о профессии парикмахера;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в общественных местах;
- способствовать активному использованию игрушек – заместителей;
- развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий